Оренбургский государственный медицинский университет

ВЫСТАВКА "МОЙ НАУЧНЫЙ НАСТАВНИК",
ПОСВЯЩЕННАЯ 80-летию ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России

В науке, как и в жизни, мы редко идем по пути в одиночку. Нас ведут вперед мудрые наставники, чьи знания, опыт и вдохновение помогают преодолевать препятствия, находить новые горизонты и совершать открытия.
Наставник - это компас, который не просто показывает направление, но учит использовать его, ориентироваться на местности и принимать собственные решения.
Наставник – это не просто роль, а отношение, основанное на доверии, уважении и желании помочь другому человеку стать лучшей версией себя. Это тот, кто не просто ведет за собой, а помогает найти собственный путь, уверенно идти по нему и не бояться ошибок, ведь каждая из них – это ценный урок на пути к цели.
Советом молодых ученых Оренбургского государственного медицинского университета организована выставка, посвященная 80-летию ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России.
Эта выставка - дань уважения тем, кто подарил нам искру знания, разжег страсть к исследованиям и направил наши шаги в мир науки. Здесь вы увидите истории взаимодействия учеников и наставников, услышите о незабываемых моментах открытий и вдохновения, узнаете о том, как наставники помогли сформировать будущее молодых ученых.
Приглашаем вас погрузиться в атмосферу научного взаимодействия, вдохновения и успеха на выставке "Мой научный наставник".

С уважением Совет молодых ученых ОрГМУ

Чернышева Т. В.

Д.м.н., профессор, заведующий кафедрой внутренних болезней

Корочина К. В.

К.м.н., доцент кафедры внутренних болезней

«МЫ ВСЕ - ОДНА БОЛЬШАЯ НАУЧНАЯ СЕМЬЯ»

Чернышева Татьяна Викторовна

НАСТАВНИК: Д.м.н., профессор, заведующий кафедрой внутренних болезней

— С чего началось Ваше увлечение наукой?

— На 4 курсе Оренбургского медицинского института в 1991 году я пришла на кафедру госпитальной хирургии и обратилась к заведующему кафедрой, доктору медицинских наук, профессору Коцу Якову Иосифовичу с просьбой помочь мне заняться научным исследованием в кардиологии. Но в результате Яков Иосифович отправил меня к доценту Берлиной Софье Ефимовне, поскольку я училась на 2 потоке лечебного факультета и проходила дисциплину «Внутренние болезни» на базе Областной клинической больницы. Так в 1992 году появилась моя первая научная публикация в тезисах 47-я итоговая конференция СНО им. Ф.М. Лазаренко: «Определение качества жизни больных ревматоидным артритом». В дальнейшем эта проблема стала темой моей кандидатской диссертации, которую я защитила в 1999 г. по специальности «Ревматология».

— С какими трудностями Вы столкнулись в начале научного пути?

— Мне в начале своего научного пути пришлось осваивать другое направление, к которому я не совсем была готова в теоретической и практической плане – это ревматологию.

— Как понять, что ты выбрал правильный путь?

— Если выбранная тема тебя «захватывает» и ты уже не думаешь о том, сколько времени и сил уходит на изучение материала, работу с больными, статистическую обработку полученных данных – это значит ты на правильном пути и работа будет сделана. Поэтому когда я аспирантам предлагаю тему исследования, поговорив о проблеме, я обязательно задаю вопрос: «Это Вам интересно?».

— Нравится ли Вам наблюдать за успехом своих подопечных?

— Для меня главное, чтобы у моих учеников, которые пошли по стопам науки, всё, что они запланировали получалось. Когда у человека сбываются его планы и мечты – это всегда придаёт сил и уверенности в себе.

— Каким видите научное развитие нашей страны через 10 лет?

— Я думаю, что на сегодня перспективным направлением в науке является выявление генетической предрасположенности к различным заболеваниям, особенно к тем, которые имеют наибольшую распространённость и влияют на трудоспособность уже в молодом возрасте. И, конечно, поиск новых методов лечения в соответствие с полученными современными знаниями о развитии болезни.

— Почему вы решили стать наставником молодых ученых?

— Потому что я тоже прошла «школу», когда без опытных, знающих людей начать заниматься наукой было сложно в плане выбора актуальной темы, подбора методик исследования.

— Мы все - «одна большая научная семья», которая вместе обсуждает многие проблемы вместе.

«НИКОГДА НЕ СДАВАТЬСЯ, ОПРЕДЕЛЯТЬ ПРИОРИТЕТЫ И ИДТИ ДО КОНЦА К ЖЕЛАЕМОЙ ЦЕЛИ»

Корочина Кристина Валерьевна

МОЛОДОЙ УЧЕНЫЙ: К.м.н., доцент кафедры внутренних болезней

— С чего началось Ваше увлечение наукой?

— Я интересовалась научно-исследовательской деятельностью со школы, проводя анкетирование одноклассников и анализируя результаты. Серьезное увлечение наукой началось в студенческие годы, с 5 курса, и оно планомерно трансформировалось в целенаправленную научно-исследовательскую работу в аспирантуре, которая завершилась защитой «кандидатской» диссертации.

— Расскажите о Вашем проекте? Чем он полезен?

— Мое исследование посвящено самому частому заболеванию суставов – остеоартриту, мы исследовали фенотипы и выявили их клинико-морфологические особенности, а также влияние коморбидных заболеваний на течение остеоартрита. Это позволило разработать дифференцированный подход к лечению разных категорий пациентов с данным заболеванием.

— Как появилась идея? Насколько сильно на нее повлиял наставник?

— Идея изучения фенотипов остеоартрита принадлежала моему руководителю Татьяне Викторовне, и я рада предоставленной возможности реализовать ее. У нас всё получилось.

— Как Вы познакомились с вашим наставником?

— Я познакомилась со своим будущим руководителем на терапевтической секции одной из ежегодных конференций, организованных СНО нашего Университета.

— В чем заключалась помощь наставника во время работы? Какие советы помогли Вам по-другому взглянуть на науку?

— Мой руководитель помогал мне развить системный подход в ходе планирования и реализации научного исследования, анализировать получаемые результаты, формулировать выводы. Я помню, как мы часами сидели в кабинете после работы, обсуждая данные клинического исследования пациентов с разными фенотипами остеоартрита, формируя таблицы и графики. Хочется сказать большое спасибо Татьяне Викторовне за наставничество!

— Если абстрагироваться от темы науки, чему Вас еще обучил наставник?

— Мой руководитель научил меня никогда не сдаваться, определять приоритеты и идти до конца к желаемой цели.

— Какие у Вас планы на будущее? Возникли ли у Вас новые идеи по ходу этой научной разработки, если да, то поделитесь ими?

— Мы предполагаем продолжать заниматься проблемой остеоартрита, исследуя не изученные раннее аспекты.

Прочитано 28329 раз Последнее изменение Пятница, 25 Октябрь 2024 12:51
Наука Совет молодых учёных Выставка "Мой научный наставник"